minorowsky (minorowsky) wrote,
minorowsky
minorowsky

Category:

Реформа как зачистка

Логика получается такая: сокращают бюджетные места - уменьшается количество часов. Вводится ценз на количество студентов на преподавателя. Вместе с этим запрет на работу меньше чем на ставку. Всех, кто работает на полставки - выводят за штат и делают почасовиками. Одновременно с выводом за штат преподаватель лишается всех дополнительных выплат, которые положены штатному сотруднику. Поэтому размен 50 на 50 получается совсем не равноценный. Государство, конечно, экономит. Но экономит оно впрямую на людях. Тогда как бюрократический аппарат увеличивается.
Это приведет к тому, что все пожилые преподаватели, у кого меньше сил по возрасту (но это не значит, что ниже квалификация и темнее голова - наоборот, потому что это преподаватели старой закалки) автоматически выводятся за штат.
Оставляют только знаковые фигуры - чьи фамилии гремят на всю страну. Если ваша фамилия не гремит на всю страну и вы не слишком повышаете местный ИЦ, то вы идете тропой, указанной Полонским.

Разрыв в поколениях чудовищный.
Преподавателей от 30 и 40 очень мало. В основном - старше 45 и некоторое количество бывших аспирантов, которым юношеский задор еще позволяет работать. Но в ходе реформы под максимальное сокращение подпадут две группы - старше 60 и младше 30. Все часы максимально подгребут под себя 45-55-летние, потому что им тоже надо на что-то жить. Но это будет, кажется, последнее поколение. Они предают своих учителей, не борясь за них, а стыдливо отворачиваясь, когда решается вопрос увольнений и вывода за штат. И вчерашние аспиранты тоже пострадают.
Таким образом будет нарушена (в очередной раз) преемственность преподавательского мастерства высшей школы. Но если в 90е она была нарушена естественными рыночными причинами, и уход из преподавательской касты был скорее вынужденным, но добровольным, то нынешние действия скорее напоминают зачистку на фронте перед отступлением: добиваем раненных, увеличиваем норму спирта на штык (а не количество патронов и не хлеба), архивы сжигаем, мосты взрываем.
Tags: Наука и жизнь, Общество и власть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment